База знаний о тахографах

Полезные статьи, разъясняющие законодательство о тахографах

Какой тахограф

Какой тахограф можно использовать в 2018 году?

Владельцы транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами, уже слышали о поправках в законодательстве, из-за которых им придется демонтировать установленные приборы. Однако, не все собственники автопарков знают, конкретно какой тахограф должен присутствовать на борту грузовика или другого ТС, и кого именно касаются новые правила. Давайте разбираться, какой тахограф можно использовать с 1 января 2018 года в России.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
тахограф с 1 января 2018

Тахограф с 1 января 2018 года

Главным документом, регламентирующим установку тахографа с 1 января 2018 года, является Приказ Минтранса №348 от 2 декабря 2015 г., который и внес поправки в другой Приказ того же ведомства — №36 от 13 февраля 2013 г. Теперь предприятиям, не имеющим карточки допуска на перевозки за границами России на машину, запрещено использовать аналоговые тахографы. Новый тахограф с 1 января 2018 должен иметь блок СКЗИ, чтобы Ваше транспортное средство могло беспрепятственно осуществлять перевозки по территории России.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Евро тахограф

Правда и мифы про евро тахограф

В этой статье мы попытаемся простыми словами разъяснить законодательство ЕСТР, касающееся эксплуатации евро тахографов при осуществлении международных перевозок. Мы рассмотрим требования к автомобилям, правила эксплуатации, правила выгрузки данных с карт водителя ЕСТР и памяти евро тахографа.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Тахограф ЕСТР

Тахограф ЕСТР по новому законодательству

Министерство транспорта опубликовало приказ N 348 от 02.12.15, который определяет поправки в приказ N 36 от 13.02.13, касающиеся устройства контроля режима труда и отдыха водителей при международных перевозках. В соответствии с новыми требованиями тахограф ЕСТР должен обеспечивать запись информации на электронную карту водителя. То есть аналоговый тахограф ЕСТР до 01.01.2018 должен быть заменен на цифровой. Тахограф ЕСТР можно использовать только вместе с картой водителя ЕСТР.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Методика поверки тахографов

Методика поверки тахографов

Нужна ли поверка? Законодательство однозначно регламентирует, что все тахографы должны быть поверены. В соответствии с требованиями ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерения, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
тахограф на грузовые автомобили

Установка тахографов на грузовые автомобили

Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам…», Приложение 2, регламентирует оснащение тахографами транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) и более 12 тонн (категория N3).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
тахограф на автобус

Установка тахографов на автобусы

Установка тахографов утверждена Приказом Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 г., Приложение 2. По закону под оснащение попадают автобусы, максимальной массой менее 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3), имеющих более восьми мест для сидения, помимо места водителя.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Карта ЕСТР

Карта ЕСТР водителя и предприятия

Установка тахографа в транспортном средстве предполагает изготовление для каждого водителя, имеющего доступ к управлению ТС, особого пластикового идентификатора. Подобные карточки необходимы для того, чтобы можно было понять, кто находился за рулем в конкретный момент времени и на определенном участке пути. Для тахографа евростандарта необходима карта ЕСТР водителя, для устройства с блоком СКЗИ – карта СКЗИ.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Карта тахографа для водителя

Карта тахографа для водителя

При установке тахографа необходимо оформить карту водителя и карту предприятия. Для правильного заказа карт необходимо знать марку и модель тахографа и помнить, что они делятся на тахографы российского образца с блоком СКЗИ (РФ) и европейского образца без блока СКЗИ (ЕСТР). Карта для тахографа РФ не будет работать в тахографе ЕСТР и наоборот.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Приказ Министерства Транспорта №35 от 30.01.2018 г. внес корректировки сразу в два нормативных документа: приказ Минтранса №36 от 13.02.2013 г. и приказ №273 от 21.08.2013 г.

Главные изменения касаются следующих категорий транспорта:

  • транспортные средства с полной массой свыше 15 тонн;
  • автобусы, в которых число мест превышает 20.

Ранее этот транспорт попадал под исключение. Оснащать тахографом эти виды транспортных средств не требовалось. Сообщается, что со 2 марта 2018 года данное послабление снимается, и 15-й абзац приказа № 36 будет считаться недействительным.

Установить цифровой тахограф на автобус нужно обязательно, если на заводском конвейере он был оснащен аналоговым тахографом.

Также на основании нового приказа термин «калибровка» в текстах приказов № 36 и № 273 заменяется на «настройку». Связано это с частыми спорами о том, нужно ли использовать для проведения калибровки метрологически поверенного оборудования.

Приказ № 35 регламентирует порядок действий мастерской в случае замены блока СКЗИ тахографа по истечении срока его работы. Мастерской нужно:

  • Демонтировать блок СКЗИ из тахографа;
  • Уничтожить ключевую информацию с блока СКЗИ с сохранением сертификата открытого ключа. Ключ должен быть сохранен в составе блока СКЗИ;
  • Информацию об уничтожении ключевой информации сообщить в ФБУ «Росавтотранс»;
  • Передать блок СКЗИ с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.

Полный текст приказа можно скачать по ссылке.