Евро тахографПравда и мифы про евро тахограф

В этой статье мы попытаемся простыми словами разъяснить законодательство ЕСТР, касающееся эксплуатации прибора евро тахограф при осуществлении международных перевозок и рассмотрим вопросы, которые вызывают наибольшую путаницу.

Миф первый

Для выезда за границу служит только евро тахограф

ЦЛСЗ ФСБ России разъясняет, что тахографы с блоками СКЗИ имеют широкое распространение и относятся к категории товаров «массового рынка». Поэтому для оформления их перемещения за границу оформляются специальная нотификация. Это разовый документ уведомительного характера, не требующий затрат с оформляющей стороны. Таким образом, использование транспортных средств, оснащенных приборами с блоками СКЗИ, за пределами Российской Федерации не запрещено.

Миф второй

Евро тахограф не может быть использован для перевозок по России

Российское законодательство Приказом Министерства транспорта N 36 от 36 от 13.02.13 обязывает перевозчиков для внутрироссийских перевозок использовать устройство в составе с блоком криптографической защиты информации СКЗИ. О, данный факт не означает, что использовать евро тахограф для перевозок внутри страны невозможно. Все предприятия, оформившие на автомобиль карточку допуска к международным перевозкам, имеют право использовать евро тахограф так же, как и тахограф с СКЗИ. В данном случае евро тахограф будет подчиняться правилам ЕСТР, принятым конвенцией в Женеве 01.07.1970 года.
Следует только обратить внимание на изменение законодательства с 01.01.2018 регламентирующие, что использование аналоговых евро тахографов, не обеспечивающих считывание информации с евро тахографа на электронную карту водителя ЕСТР запрещается. Поэтому все аналоговые устройства в срок до 01.01.2018 должны быть заменены на цифровые.

Миф третий

Данные из памяти евро тахографа должны считываться 1 раз в 90 дней

Постановлением 561/2006 ЕС регламентируется срок выгрузки данных с евро тахографа 1 раз в 90 дней, но, следует учитывать, что данное постановление не принято РФ, поэтому требования данного постановления в отношении евро тахографов не имеют юридической силы на территории РФ.

В тексте Приложения к ЕСТР в главе III в статье 11 в пункте 2 подпункта b) есть требование к предприятиям: «обеспечивает регулярную загрузку данных с прибора транспортного средства и карточки водителя, как это предусмотрено Договаривающейся стороной, и более частую загрузку соответствующих данных, с тем чтобы обеспечить наличие всех данных о деятельности, выполняемой этим предприятием или для этого предприятия.»

Требование не содержит уточнения по регулярности загрузки данных из памяти евро тахографа, но исходя из смыслового значения требований по предоставлению данных из памяти евро тахографа по запросу инспектирующего органа, предприятие обязано выполнить требование по предоставлению данных в любой момент по запросу надзорного органа. Для выполнения этого требования предприятие должно самостоятельно определиться с периодичностью выполнения процедур загрузки данных с евро тахографа в архив, здесь также необходимо руководствоваться объективными условиями по выполнению этой процедуры, а именно нужно загружать данные при каждой возможности это сделать, то есть, при длительных рейсах – каждое возвращение транспортного средства на базу перевозчика.

Миф 4

Евро тахограф стоит дороже тахографа СКЗИ

Действительно, стоимость на евро тахограф при установке выше, чем на устройство с СКЗИ. Давайте разберемся, какие затраты ждут перевозчика при установке евро тахографа и прибора с СКЗИ. Затраты на евро тахограф состоят из установки прибора под ключ, получение карточки МАП, обучение сотрудника предприятия по программе осуществления международных перевозок, карты водителя и предприятия ЕСТР, поверки и технического обслуживания каждые 2 года эксплуатации. Стоимость устройства с СКЗИ состоит из установки устройства, замены блока СКЗИ каждые 3 года, поверки каждые 3 года, карт водителя и предприятия СКЗИ. Итого, если сложить все затраты, тахограф СКЗИ дороже евро тахографа более, чем на 10 000 рублей. Но, владение евро тахографом обязывает предприятия к оформлению документов для осуществления международных перевозок, а это неоднократные затраты времени персонала. Поэтому стоимость эксплуатации евро тахографа можно приравнять к стоимости эксплуатации тахографа с блоком СКЗИ.