Установка тахографа на автобус

Тахограф на автобус

Незнание правил, как известно, не освобождает от несения ответственности. В 2018 году буква закона коснётся предприятий, на балансе которых числятся маршрутные автобусы. В новом нормативном акте идёт речь о транспортных средствах (ТС) с пассажировместимостью более 8 человек и перемещающихся по расписанию. Какие же новшества в их работе предусмотрены законодательством? Кто должен в обязательном порядке устанавливать тахограф на автобус?

Какие законы изучить

Чтобы разобраться с нюансами эксплуатации тахографов, нужно внимательно ознакомиться со всеми законодательными актами, регламентирующими данный вопрос. А именно:

  • акт «О безопасности дорожного движения» (появился в 1995 году). Согласно его положениям водитель должен фиксировать маршрут передвижения, а также скорость и режим (время в пути и отдых);
  • закон, появившийся в 2001, о правах и обязанностях водителей. В нём ещё нет информации касательно тахографов, следовательно, нет и ответственности за неустановку;
  • 720 постановление, в котором упоминается о соблюдении технического регламента для обеспечения безопасности транспортных средств. Норма указывает на необходимость установки оборудования, предписывает требования к тахографам;
  • документ от февраля 2013 года, в котором прописаны не только требования, но и штрафы за несоблюдение основных положений. Однако на момент введения закона страна оказалась не готова к такому новшеству, поэтому срок его внедрения растянули до 2015;
  • до 2016 года были приняты различные поправки к действующим законодательным актам. Лишь в 2017 году Минтранс издал приказ, в котором чётко обозначил правила установки и проверки наличия тахографов на автобусах.

На сегодняшний день только приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 N277 – единственный документ, регулирующий правила установки этого оборудования. Согласно положениям, на все маршрутные автобусы, в салоне которых более 8 мест, должно быть установлено спецустройство, фиксирующее скорость и схему передвижения.

График переоборудования следующий:

  • тахографы на пригородные автобусы должны быть установлены до 1 июля 2018 г.;
  • на городские маршрутки – до 01.07.2019.

Важно, что в соответствии с Порядком переоборудования транспортных средств, с начала 2018 года во всех автобусах, совершающих внутрироссийские перевозки, тахографы ЕСТР должны быть сменены на приборы с блоком СКЗИ.

Тахограф на автобус – прихоть или необходимость

Поскольку установка тахографа на автобус регламентируется на федеральном уровне, неизбежны штрафы за несоблюдение буквы закона. В соответствии с нормативным актом 11.23 КоАП сотрудники ГИБДД могут взыскать сумму за отсутствие оборудования:

  • для частных владельцев – от 1 до 3 тыс. руб.;
  • для предприятий – от 5 до 10 тыс. руб.

Чтобы не подвергать себя штрафным санкциям, рекомендуется обратиться к специалистам, которые продают и устанавливают тахографы на городские автобусы.

Кто поставит надёжное оборудование

Принятие закона и определение сроков установки неизбежно вызовет увеличение спроса на услуги по оснащению автобусов тахографами. Чтобы своевременно и правильно оборудовать транспортное средство, необходимо подобрать хорошую мастерскую. Как выбрать профессиональных специалистов?

Первое, на что следует обратить внимание, – наличие лицензии ФСБ. Кроме того, необходимо поинтересоваться, входит ли мастерская в Перечень ФБУ «Росавтротранс». Эти два условия гарантируют, что сервисный центр отвечает требованиям законодательства.

Уведомление ФБУ «Росавтотранс» даёт право на установку, техобслуживание и ремонт тахографов. Лицензия ФСБ – разрешение на работу с блоками СКЗИ (платы отечественного образца, которые являются средством криптографической защиты информации). Поскольку трансляция данных СКЗИ – лицензируемый вид деятельности, её осуществлять могут лишь организации, получившие данный документ.

Группа компаний «Омникомм Авто» — официальный дилер и сервисный центр ведущих производителей тахографов VDO Continental и «АТОЛ Драйв». Мы являемся одной из мастерских, которым ФБУ «Росавтотранс» разрешено выполнять работы по установке, техобслуживанию и ремонту учётного оборудования для автобусов. Клеймо ФБУ «Росавтотранс» соответствует требованиям российского законодательства РФ0747 и правилам ЕСТР RUS494. Лицензия ФСБ для работы с СКЗИ № 7064 155Н от 22.11.16.

Наша позиция – оказывать качественный сервис по установке тахографов на автобусы. С нами сотрудничают такие организации, как ОАО «РЖД», ООО «Грант-НН», ОАО «Юг Руси», ООО «Грифон». За годы работы мы получили 90+ отзывов от клиентов и более 200 благодарственных писем.

 Какой прибор выбрать для автобуса

На транспортные средства, которые совершают международные перевозки, мы рекомендуем тахограф ЕСТР — это VDO Continental 1381. Для перевозок по России — российско-немецкий VDO Continental 3283 или отечественный «АТОЛ Драйв 5».

Тахографы VDO Continental – это всегда отличное качество, так как комплектующие изготавливаются на немецком заводе. Мы рекомендуем данную линейку предприятиям, которые хотят экономить на ремонте и обслуживании. Тахографы «АТОЛ» Drive изначально отличаются выгодной ценой.

Какие ТС попадают под действие закона

Обязательна ли установка электронного тахографа на все автобусы, осуществляющие регулярные перевозки по расписанию? Да. По новому закону прибор должен стоять на всех транспортных средствах, перевозящих людей, в том числе на:

  • школьных;
  • туристических;
  • автобусах для перевозки сотрудников частных и государственных организаций и др.

Важно знать, что по закону тахограф для автобусов не требуется, если транспортное средство используется в личных целях, например, для перевозки членов семьи, мебели, вещей. Но если машина используется как инструмент коммерческой деятельности, то физическое лицо должно зарегистрировать ИП (ООО и др.), после чего оформить и произвести установку электронного тахографа на автобус в соответствии с законом.

Правила эксплуатации

После установки тахографа на автобус информацию с карты водителя следует считывать не реже чем раз в 28 дней. Данные с карты водителя и снятые с прибора нужно хранить в электронном архиве не менее года (согласно приказу Минтранспорта №36 от 13.02.2013).

Каждые 2–3 года следует производить замену блока питания тахографа. Если батарейки не менять, прибор перестанет работать. В лицензированную мастерскую периодически нужно будет обращаться  и за заменой блока СКЗИ. Срок его эксплуатации указан в паспорте устройства.

Обращайтесь за обслуживанием тахографов в группу компаний «Омникомм Авто». Здесь окажут полный комплекс услуг по настройке оборудования и готовы произвести работу за ту же цену, что и ЦСМ.

Заказать установку тахографа